Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Личный кабинет ?
Версия для слабовидящих Обычная версия
Муниципальное бюджетное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кольском районе
Тел. +7 (815 53) 3-38-44, 3-36-49, факс +7 (815 53) 3-36-64
Достижения в реализации показателей целевой модели по регистрации прав

Преодоление экономического кризиса, привлечение инвестиций, повышение уровня жизни невозможно без поддержки и развития в стране малого и среднего предпринимательства.

К направлениям, достаточно сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В 2017 году в целях улучшения бизнес-среды распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р утверждены двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации.

В число этих целевых моделей входят также модели по постановке земельных участков и объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав на них.

Главные критерии оценки: выполнение учетно-регистрационных процедур, их количество и временные затраты, удовлетворенность заявителей. В результате, сформированы системные решения по оптимизации процессов регистрации прав, в основе которых лежит слаженное взаимодействие всех участников процесса.

С мая 2019 года стал доступен прием документов по экстерриториальному принципу на объекты, расположенные за пределами Мурманской области во всех офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) региона. По состоянию на 31 декабря 2019 года в 16 многофункциональных центрах функционировало в среднем 162 окна, в которых заявители могли подать документы на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет, в том числе и по экстерриториальному принципу.

Среди направлений по снижению административных барьеров целевыми моделями определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

Целевыми моделями было установлено снижение до конца 2019 года доли приостановлений при регистрации прав до 5,5%, при кадастровом учете – до 16%.  Доля отказов при регистрации прав к концу 2019 года должна составлять не более 0,95%, при кадастровом учете – не более 8%.

Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко: «По итогам работы за 2019 год Управлением достигнуты более высокие показатели по доле приостановлений и отказов при проведении регистрации прав. Процент приостановлений по государственной регистрации по итогам года составил 1,64% от общего числа регистрационных действий, процент отказов равен 0,36%, что значительно меньше критериев, установленных целевой моделью. За этот же период доля приостановлений по кадастровому учету в среднем составила 14%, отказов – 2,65%.»

Еще один ключевой показатель Дорожной карты — организация «Межведомственного взаимодействия». Возможность получения Управлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, которые находятся в ведении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, значительно сокращает время сбора и подготовки всех необходимых документов заявителем. Управлением совместно с органами исполнительной власти Мурманской области ведется активная работа с муниципалитетами по переходу на электронное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг. Процент электронного взаимодействия в региональном сегменте СМЭВ по состоянию на 31.12.2019 составил 96%.

В 2019 году Управлением Росреестра по Мурманской области проводилась масштабная работа по расширению перечня видов сведений, по которым Управление может получать в электронном виде информацию, необходимую для предоставления услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету. Расширение возможностей электронного обмена сведениями позволяет проводить правовую экспертизу и принимать решения в более сокращенные сроки нежели установлено законом.

Согласно «Дорожной карте» перед Управлением Росреестра стоит задача сократить сроки государственной регистрации и постановки на кадастровый учет. По данному показателю целевой модели по сравнению с началом 2019 года удалось сократить средний фактический срок регистрации прав на 1 день (по состоянию на январь 2020 года средний фактический срок регистрации составляет 5 дней, что на 2 дня меньше чем установлено «Дорожной картой» — 7 дней).

2020 © МБУ «МФЦ в Кольском районе»